Личный кабинет   Версия для слабовидящих
Министерство социальной политики Свердловской области
Меню

Распоряжение средствами областного материнского (семейного) капитала

Нормативные акты:

  • Постановление от 26.12.2012г. № 1542-ПП «О мерах по реализации статьи 6 Закона Свердловской области от 20.10.2011 года № 86-ОЗ «Об областном материнском (семейном) капитале"

Постановление Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1542-ПП (.odt 58.83 KB) (размещен: 17.10.2023)

Заявление о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала (ОМСК) может быть подано в любое время по истечении двух лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей (на погашение ипотечного кредитования и оплату медицинских услуг возможно досрочное распоряжение средствами ОМСК.)

С 1 января 2023 года размер областного материнского (семейного) капитала – 160687 руб.

      

С заявлением о распоряжении предъявляются:

  1. паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
  2. подлинник сертификата (его дубликат);
  3. предварительное разрешение органа опеки и попечительства на расходование средств для приобретения (строительства) жилого помещения, строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства - в случае распоряжения средствами сертификата, выданного ребенку;
  4. свидетельство о рождении (об усыновлении) детей, иные документы в соответствии с федеральным законодательством, подтверждающие рождение и регистрацию детей, а также принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением которого возникло право на областной материнский (семейный) капитал;
  5. документ, подтверждающий приобретение несовершеннолетним ребенком (детьми) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия (решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего ребенка полностью дееспособным), - в случае подачи заявления о распоряжении средствами несовершеннолетним ребенком (детьми);
  6. свидетельство (свидетельства) о заключении (расторжении) брака, о перемене имени лица, получившего сертификат, при регистрации актов гражданского состояния за пределами Свердловской области - в случае перемены лицом, получившим сертификат, фамилии, имени или отчества;
  7. свидетельство о заключении брака супруга лица, получившего сертификат, выданное за пределами Свердловской области, - в случае подачи заявления о распоряжении средствами на строительство, реконструкцию объекта индивидуального/ жилищного строительства, осуществляемых на земельном участке, принадлежащем на праве собственности супругу лица, получившего сертификат.

Заявление на распоряжение областном материнским (семейным) капиталом (.odt 21.68 KB) (размещен: 17.10.2023)

Бланк заявления для выдачи справки остатка ОМСК (.doc 19 KB) (размещен: 21.02.2023)

Образец заполнения заявления на выдачу справки по остатку ОМСК (.doc 19.5 KB) (размещен: 21.02.2023)

Также к заявлению прилагаются документы по направлениям:           

  • Распоряжение средствами ОМСК на приобретение (строительство) жилого помещения:
  1. Договор купли-продажи жилого помещения (прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке);
  2. справку лица, осуществляющего отчуждение жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа, о размерах оставшейся неуплаченной суммы по договору купли-продажи.

        Форма справки - жилое помещение (.docx 12.18 KB) (размещен: 06.09.2023)

  • Направление средств (части средств) организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору-займа) денежные средства на приобретение или строительство жилья:
  1. Кредитный договор (договор займа) на приобретение или строительство жилья;
  2. Договор купли-продажи;
  3. Справку кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
  • Направление средств (части средств) в качестве платежа в счет уплаты вступительного взноса и паевого взноса в жилищном кооперативе:
  1. Выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая членство в кооперативе лица, получившего сертификат (документ, подтверждающий подачу заявления о приеме в члены кооператива).
  2. Справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение.
  3. Копия устава кооператива.
  • Направление средств (части  средств) в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве:
  1. Договор участия в долевом строительстве, прошедший государственную регистрацию.
  2. Документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по договору.
  • Направление средств (части средств) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, без привлечения строительной организации, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат:
  1. Разрешение на строительство или уведомление о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства;
  2. Документы, подтверждающие внесенные суммы в счет уплаты цены договора строительного подряда и оставшуюся неуплаченную сумму по договору;
  3. Документ, подтверждающий наличие банковского счета с указанием реквизитов этого счета.

Перечисляется 50% от размера ОМСК, остаток перечисляется при подтверждении выполнения работ.


  • Направление средств на оплату образовательных услуг и осуществление иных связанных с получением образования расходов:

1) Оплата платных образовательных услуг

       Заверенные образовательным учреждением копии следующих документов:

  1. Договора на оказание платных образовательных услуг;
  2. Лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
  3. Свидетельства о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения (для негосударственного образовательного учреждения)

2) Оплата проживания в общежитии, предоставляемом образовательным учреждением иногородним обучающимся на период обучения

  1. Договор найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы)
  2. Справка из образовательного учреждения, подтверждающая факт проживания ребенка в общежитии.

3) Оплата содержания ребенка в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования (за минусом предоставляемой родителям компенсации родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях на территории Свердловской области)

  1. Договор между владельцем сертификата и образовательным учреждением, включающий в себя обязательства по содержанию ребенка в учреждении и расчет размера платы за содержание ребенка.

  • Направление средств   на  оплату платных медицинских услуг, оказываемых ребенку и лицу, имеющему сертификат, расположенными на территории РФ мед. организациями и сан-кур организациями:
  1. копию лицензии на право осуществления медицинской деятельности, выданную медицинской организацией и заверенную ее руководителем;
  2. сведения с указанием реквизитов организации, осуществляющей платные медицинские услуги: фирменное наименование (наименование), местонахождение, почтовый адрес, банковские реквизиты (ИНН, КПП, БИК, корреспондентский и расчетный счета банка, наименование банка), выданные медицинской организацией;
  3. договор об оказании платных медицинских услуг.
  • Направление средств   приобретение садовых, огородных, дачных земельных участков, дач, садовых домов:

  1. договор купли-продажи садовых или огородных земельных участков, а также садовых домов (договор купли-продажи с рассрочкой платежа), прошедший государственную регистрацию в установленном порядке;
  2. справку лица, осуществляющего отчуждение садовых или огородных земельных участков, а также садовых домов по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, заключенному с лицом, получившим сертификат, о размерах оставшейся неуплаченной суммы

       Форма справки - дом с земельным участком (.docx 12.78 KB) (размещен: 06.09.2023)

       Форма справки - земельный участок (.docx 12.61 KB) (размещен: 06.09.2023)


  • Направление средств на приобретение товаров, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество товаров и детей-инвалидов,
  1. договор купли-продажи и (или) договор возмездного оказания услуг, заключенный с индивидуальным предпринимателем или организацией в установленном федеральным законодательством порядке;
  2. индивидуальную программу (выписку из индивидуальной программы) реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, действительную на момент подачи заявления о распоряжении средствами, содержащую его персональные данные, рекомендацию по приобретению товаров и услуг.

  • Направление средств    на подключение жилых помещений к газовым сетям.
  1. договор о подключении (технологическом присоединении) жилого помещения к газовым сетям с организацией (с указанием стоимости выполнения работ, стоимости оборудования, сроков выполнения работ и внесения платы) (далее - договор)

С вопросами обращаться в Управление социальной политики №11 по адресам:

г.Сухой Лог, ул.Юбилейная, 15, кабинет 5 и по телефону 8 (34373) 4-20-70
г.Богданович, ул.Партизанская, 11, кабинет 2 и по телефону 8 (34376) 5-63-78