Личный кабинет   Версия для слабовидящих
Министерство социальной политики Свердловской области
Меню

Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи

Удостоверение многодетной семьи Свердловской области, дающее право на меры социальной поддержки, предоставляется семьям, имеющим 3 (трех) и более детей в возрасте до 18 (восемнадцати) лет, в том числе детей, принятых в семью на воспитание.

В составе многодетной семьи не учитываются дети:

  • объявленные полностью дееспособными;
  • помещенные под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Удостоверение многодетной семьи выдается каждому родителю (законному представителю) на основании следующих документов:

  1. заявление (.doc 34.5 KB) от каждого родителя;
  2. паспорта родителей (копия);
  3. свидетельства о рождении детей (копии);
  4. СНИЛС на каждого члена семьи (оригинал);
  5. справка с места жительства (оригинал) (при регистрации родителей по разным адресам справки с места жительства предоставляется  с обоих родителей (если регистрация в другой области, то предоставляется справка из Управления социальной защиты населения по месту регистрации второго родителя (приёмного родителя) о том, что Удостоверение многодетной семьи не выдавалось);
  6. свидетельство о заключении (расторжении) брака в случае, если фамилия по паспорту  не соответствует фамилии(ям), указанной(ым) в свидетельстве(ах) о рождении детей (копия);
  7. фото размером 3*4 получателя Удостоверения;
  8. приёмный родитель дополнительно представляет копию решения органа местного самоуправления МО СО о создании приёмной семьи и копию договора о передаче ребёнка (детей) в приёмную семью (копия);
  9. свидетельство о браке и (или) разводе (копия).

При регистрации родителя (законного представителя) и ребенка (детей) по разным адресам факт проживания родителя (законного представителя), обратившегося за выдачей Удостоверения, совместно с ребенком (детьми) подтверждается посредством проверки (комиссионного обследования), проводимой Управлением.

Решение о выдаче родителю (законному представителю) удостоверения принимается Управлением в 10-дневный срок с даты подачи документов.

Управление социальной политики отказывает в принятии заявления о выдаче удостоверения многодетной семьи в случаях:

  • если заявление подано гражданином, не являющимся родителем (законным представителем) детей;
  • если к заявлению не приложены один или несколько вышеуказанных документов.
  • отсутствия права на предоставление мер социальной поддержки.

Удостоверение многодетной семьи не выдается, а выданное ранее считается недействительным и изымается в случаях:

  • помещения ребенка (если в семье остается менее троих несовершеннолетних детей) на полное государственное обеспечение в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • лишения родительских прав;
  • выезда семьи на постоянное место жительства за пределы Свердловской области;
  • если в семье осталось менее троих детей до восемнадцати лет;
  • если в семье один из троих детей до восемнадцати лет признан эмансипированным;
  • расторжения договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью.

Родитель (законный представитель) обязан извещать Управление социальной политики о вышеуказанных обстоятельствах, в течение 7 календарных дней со дня их наступления.

Действие удостоверения многодетной семьи прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором один из троих детей из многодетной семьи достиг возраста восемнадцати лет.

Прием документов осуществляется в Управлении социальной политики №11 по адресам:

  • г.Сухой Лог, ул.Юбилейная, 15,кабинет 5, консультации по телефону 8 (34373) 4-20-70
  • г.Богданович, ул.Советская, 3, кабинет 11, консультации по телефону 8 (34376) 5-63-78