Порядок выдачи, замены и хранения удостоверения многодетной семьи Свердловской области (.pdf 484.6 KB)
Удостоверение многодетной семьи Свердловской области, дающее право на меры социальной поддержки, предоставляется семьям, имеющим 3 (трех) и более детей в возрасте до 18 (восемнадцати) лет, в том числе детей, принятых в семью на воспитание.
В составе многодетной семьи не учитываются дети:
- объявленные полностью дееспособными;
- помещенные под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Удостоверение многодетной семьи выдается каждому родителю (законному представителю) на основании следующих документов:
- заявление (.doc 34.5 KB) от каждого родителя;
- паспорта родителей (копия);
- свидетельства о рождении детей (копии);
- СНИЛС на каждого члена семьи (оригинал);
- справка с места жительства (оригинал) (заявитель вправе предоставить справку с места жтельства самостоятельно). При регистрации родителей по разным адресам справки с места жительства предоставляется с обоих родителей (если регистрация в другой области, то предоставляется справка из Управления социальной защиты населения по месту регистрации второго родителя (приёмного родителя) о том, что Удостоверение многодетной семьи не выдавалось);
- свидетельство о заключении (расторжении) брака в случае, если фамилия по паспорту не соответствует фамилии(ям), указанной(ым) в свидетельстве(ах) о рождении детей (копия);
- фото размером 3*4 получателя Удостоверения;
- приёмный родитель дополнительно представляет копию решения органа местного самоуправления МО СО о создании приёмной семьи и копию договора о передаче ребёнка (детей) в приёмную семью (копия);
- свидетельство о браке и (или) разводе (копия).
При регистрации родителя (законного представителя) и ребенка (детей) по разным адресам факт проживания родителя (законного представителя), обратившегося за выдачей Удостоверения, совместно с ребенком (детьми) подтверждается посредством проверки (комиссионного обследования), проводимой Управлением.
Решение о выдаче родителю (законному представителю) удостоверения принимается Управлением в 8-дневный срок с даты подачи документов.
Управление социальной политики отказывает в принятии заявления о выдаче удостоверения многодетной семьи в случаях:
- если заявление подано гражданином, не являющимся родителем (законным представителем) детей;
- если к заявлению не приложены один или несколько вышеуказанных документов.
- отсутствия права на предоставление мер социальной поддержки.
Удостоверение многодетной семьи не выдается, а выданное ранее считается недействительным и изымается в случаях:
- помещения ребенка (если в семье остается менее троих несовершеннолетних детей) на полное государственное обеспечение в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- лишения родительских прав;
- выезда семьи на постоянное место жительства за пределы Свердловской области;
- если в семье осталось менее троих детей до восемнадцати лет;
- если в семье один из троих детей до восемнадцати лет признан эмансипированным;
- расторжения договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью.
Родитель (законный представитель) обязан извещать Управление социальной политики о вышеуказанных обстоятельствах, в течение 7 календарных дней со дня их наступления.
Действие удостоверения многодетной семьи прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором один из троих детей из многодетной семьи достиг возраста восемнадцати лет.
Прием документов осуществляется в Управлении социальной политики №11 по адресам:
- г.Сухой Лог, ул.Юбилейная, 15, кабинет 5, консультации по телефону 8 (34373) 4-20-70
- г.Богданович, ул.Партизанская, 11, кабинет 2, консультации по телефону 8 (34376) 5-63-78