Личный кабинет   Версия для слабовидящих
Министерство социальной политики Свердловской области
Меню

Выдача удостоверения инвалида о праве на льготы

Нормативные акты:

  • Федеральный Закон от 12.01.1995г. № 5-ФЗ "О ветеранах";
  • Федеральный закон от 24.11.1995г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
  • Постановление Минтруда РФ от 11.10.2000г. №69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах";

 

Круг заявителей:

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, проживающие на территории Свердловской области, из числа:

  • военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
  • лиц, рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
  • лиц обслуживавших действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий.

Указанные лица могут обратиться за предоставлением государственной услуги через представителей.

 

Необходимые документы:

1) заявление установленной формы;

2) для граждан Российской Федерации – паспорт гражданина Российской Федерации или другой документ, удостоверяющий личность; для иностранных граждан и лиц без гражданства – вид на жительство; для представителя заявителя – документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, оформленная в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

4) пенсионное удостоверение либо справка о получении пенсии;

5) фотография размером 3x4 сантиметра.

!При себе иметь СНИЛС.

Способы подачи заявления и документов:

  • посредством личного обращения в управление социальной политики по месту жительства заявителя;
  • по почте (подпись заявителя, а также копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть заверены нотариально);
  • через многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг;
  • с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в форме электронных документов. При этом заявление и электронный образ каждого документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

 

Основания для отказа в приеме заявления:

1) заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;

2) выявлено несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.

 

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) к заявлению не приложены необходимые документы;

2) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям к их оформлению;

3) заявитель не относится к категориям граждан имеющим право на получение государственной услуги.

 

Выдача удостоверения:

В течение 3 календарных дней после принятия решения посредством телефонной, электронной или почтовой связи заявитель оповещается о выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы.

Удостоверение выдается заявителю в день обращения под роспись.