Личный кабинет  Версия для слабовидящих
Министерство социальной политики Свердловской области
Меню
ГлавнаяДеятельностьМеры соцподдержкиВыдача удостоверений ветеранам, инвалидам и гражданам других категорийВыдача удостоверения инвалида Отечественной войны

Выдача удостоверения инвалида Отечественной войны

Нормативные акты:

  • Федеральный Закон от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах»;
  • Постановление Госкомтруда СССР от 26.05.1975г. №126 «Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны»;
  • Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.10.2000г. №69 «Об утверждении инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах»;
  • Постановление Правительства Свердловской области от 08.08.2012г. №861-ПП «Об уполномоченном органе по оформлению и выдаче удостоверений ветеран Великой Отечественной войны»;

Круг заявителей:

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, проживающие на территории Свердловской области, из числа:

  • военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), проходивших военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившихся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизан, членов подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочих и служащих, работавших в районах боевых действий, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненных по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии;
  • военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцов и командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года согласно решениям Правительства СССР;
  • лиц, привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период.

Указанные лица могут обратиться за предоставлением государственной услуги через представителей.

 

Необходимые документы:

1) заявление установленной формы;

2) для граждан Российской Федерации  – паспорт гражданина Российской Федерации  или другой документ, удостоверяющий личность; для иностранных граждан и лиц без гражданства – вид на жительство; для  представителя лица, претендующего на получение удостоверения инвалида Отечественной войны – документ, удостоверяющий личность, и доверенность, оформленную в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации  ;

3) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

4) пенсионное удостоверение либо справка о получении пенсии;

5) фотография размером 3x4 сантиметров.

! При себе иметь СНИЛС.

Способы подачи заявления и документов:

  • посредством личного обращения в управление социальной политики по месту жительства заявителя;
  • через многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг;
  • с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области и других средств информационно-телекоммуникационных технологий, в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронных документов. При этом заявление и электронный образ каждого документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

 

Основания для отказа в приеме заявления:

1) заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;

2) заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные в форме электронных документов, не подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;

3) выявлено несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.

 

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги - к заявлению не приложены необходимые документы

 

Выдача удостоверения:

В течение 3 календарных дней после принятия решения посредством телефонной, электронной или почтовой связи заявитель оповещается о выдаче удостоверения инвалида Отечественной войны.

Удостоверение выдается заявителю в день обращения под роспись.